В ПОИСКАХ ТРАДИЦИИ
НЕДАВНО в московских книжных магазинах появился (и,
видимо, уже распродан) третий номер журнала «Волшебная гора». Своим названием
журнал обязан одному из романов Томаса Манна (надо отметить, что в последние годы
превращение заглавий старых знаменитых романов в названия новых малоизвестных
периодических изданий стало чуть ли не тенденцией: «Преступление и наказание»,
«Другие берега», «Волшебная гора» и т. п.)
Основные разделы журнала: философия, эзотеризм, культурология;
а главная цель — с позиций православия изучать и пропагандировать традиционное
знание Востока и Запада. Ярчайший представитель традиционализма, труды которого
неизменно публикуются в «Волшебной горе», — французский эзотерик Рене Генон (1886-1951).
Генон утверждает, что существует Изначальная Традиция, то есть сверхчеловеческое
знание, лежащее в основании всех религий. Особенность традиционализма в том,
что он ни в коем случае не ориентирует на сектантство, на создание новых религиозных
форм; наоборот, он способствует более глубокому проникновению в суть мировых
религий, в том числе и православия. В последнем номере «Волшебной горы» даны
две работы Генона: «Восточная метафизика» и «Великая Триада».
Сегодня в России традиционализм
вызывает к себе возрастающий интерес, и труды его классиков публикуются не только
в вышеназванном журнале, но и в «Вопросах философии», «Элементах», «Человеке».
Однако в «Волшебной горе» они даны в добротных переводах (что нынче редкость)
А, Фоминой и Ю. Стефанова. Последний на страницах «Волшебной горы», № 3 выступает,
и весьма удачно, также в качестве поэта и прозаика.
Постоянными авторами журнала остаются поэт и прозаик
А. Болдырев, филолог Н. Мельников, пишущий порой под псевдонимами, а среди гостей
нынешнего и прошлых номеров стоит упомянуть известного литературного критика
В. Кожинова и не менее известного философа М. Мамардашвили,
«Волшебную гору» уже хорошо знают в московских гуманитарных вузах. Этот толстый
и дорогой журнал студенты передают из рук в руки. Изданная небольшим тиражом
(№ 1 — 400 экз., № 2 — 2000 и № 3 — 300), но на вполне приличном уровне, «Волшебная
гора» привлекает необычностью и свежестью материалов, удивляет их необыкновенной
эклектичностью и заставляет ждать следующего номера, который, кстати, уже находится
в производстве.