Его живопись до-религиозна, то есть,
рождена из ощущения архаичного времени, когда искусство и жизнь
являли собой синкретичное целое.
Акиль Исхак происходит
из древнего рода, представители которого всегда отличались незаурядным
художественным восприятием мира и, порой, уникальной способностью
проникать сознанием сквозь время и видеть события будущего и
прошлого. Этим талантом предков художник объясняет своё умение
получать верную информацию о грядущих событиях из сновидений,
а также находить в них подтверждение или неодобрение своих планов
и творческих проектов. Картина появляется в результате со-творчества
духа и прапамяти, и видения красочного, вдохновенного и насыщенного
глубокой символикой сна.
В некоторых работах
мастер использует коранические цитаты на арабском языке. В этом
случае он говорит, что здесь не столь важно искусство, сколь
священный текст, и именно он придаёт ценность работе. Религию
же Акиль Исхак считает частью истории, как и историю - частью
религии. Они взаимообусловлены и родились из потребности человека
в упорядочении мира.
Живописец, живущий
вдохновением, выходит за пределы истории и веры, наполняясь
их живым духом и свободно проникая в сокровенное мироздания.
Выразить тайну и запечатлеть увиденную гармонию - задача мастера.
Медитативная "Осень" Акиля Исхака или "Свет" не поддаются формулировкам
и определениям. Их невозможно объяснить без дальнейших вопросов
и уточнений, но лишь почувствовать гармонию - равновесие жизни
и смерти, их взаимопроникновение и победу Света.
"Я оптимист, и в
конец света не верю, - говорит художник. - Но трансформация
человечества произойдёт. Всегда возможна смена цивилизаций".
Жизнерадостность - признак здорового таланта: любовь к каждому
мгновению жизни и умение во тьме видеть приближение рассвета.
Краски его картин - это духовный баланс смеха и грусти, инъекция
против уныния, исследование внутреннего мира человека и души
народа, связанной с той или иной традицией.