ТАНЕЦ ГЛИНЫ
Скульптура Акиля Исхака - начало его искусства,
ныне воплощаемого в живописи. Но скульптуре мастер всегда придавал
немаловажное значение, находя в ней отображение мировой гармонии.
Она, как и живопись, - воссоздание идеального мира посредством
творческой формулы; она - сжатие глобальной информации до размеров
барельефа или каменного лица: прочесть на нём улыбку - прикоснуться
к вселенской иронии. Понять камень - значит, разбить его в собственной
душе. Но талантом непосредственно выражать мысли мироздания,
по убеждению Акиля Исхака, владеют лишь те мастера, в ком жив
дух нации, её прошлого и реально ощущаемого будущего. "Сегодня
арабский мир переживает Возрождение, - говорит художник. - Восток
силён своей связью с культурными корнями: чтобы цвести, дерево
должно питаться от корней".
Скультор, увеличивающий духовно-творческий потенциал за счёт
единения с миром и временем, тогда передаёт суть переживаемого
в каменной символике вечности, когда пути его не разбросаны,
идеи лишены абстрактности, а сам он пребывает в состоянии всепоглощающего
изучения."Когда направляешь внимание и силу интеллекта только
в одно русло, ограничивая разум искусственными рамками, - говорит
Акиль Исхак, - в итоге заходишь в тупик". Работая с глиной,
общаешься со временем. Здесь нужна предельная объективность
в плане восприятия и видения сути людей и предметов: ошибки
не стираются.
|