Купить графику | Новости | Карта сайта | Контакты |
Дмитрий ВОРОНЦОВ
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5

 


Оргия праведников

Метатема

The Spell

Схоластика

Мясорубка

Корабль на цепи

Философия

Поэзия
 
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5



КОРАБЛЬ НА ЦЕПИ
Евгений Головин
(о графике Дмитрия Воронцова)

Ах!

Это междометие, столь звучное и позитивное, лучше всего подходит для характеристики предложенного созерцанию объекта - будь-то пейзаж, красивая (или некрасивая) дама, или графическая работа. Правда, в спектре этого "ах" всегда может блеснуть ирония или насмешка. Как бы то ни было, "ах" останется лучшей оценкой вообще всего. И случается, так сказать, химически чистое "ах".

Последнее касается ли творчества Дмитрия Воронцова? Трудно ответить, не будучи искусствоведом, который сразу бы определил "что" и "кто". Что представляет ранняя графика, кто повлиял на автора и в какую художественную школу зачислить Воронцова. Но ведь артефакты создаются не только для искусствоведов. Созерцая квадрат, вписанный в другой квадрат, украшенный виньетками, узлами, жгутами, испещерённый четырёхлепестковыми цветами либо символами, трудноно думать о художественном направлении, представляется, скорее, нечто орнаментальное, восточное, эзотерическое. Можно, сказать что-нибудь ещё, трудно комментировать одной знаковой системой другую. Есть, правда, живопись, графика прямого действия, сюжетный фрагмент, который доступен "описанию". К примеру, Уолтер Патер талантливо "рассказал" "Весну" Ботичелли, Эрвин Панофски "расшифровал" "Меланхолию" Дюрера. Правда, это картины совсем даже не "прямого действия". Но, допустим, "Утро стрелецкой казни", "Сватовство майора" суть картины конкретно "прямого действия".

Так. Ближе к Дмитрию Воронцову и попробуем "рассказать" немного контрапунктически: человек на гравюре держит приподнятую левую руку в эффектно угловатом усилии, голова опущена, лица не видно, нога упирается в какую-то подставку… аппарата. Может быть, он сунул голову в таз с водой, и левая рука ищет кусок мыла? Или низко пригнув голову, мчится на зрителя на странном велосипеде или напряжённо смотрит в необычной конструкции микроскоп-калейдоскоп? Правда, художник облегчает задачу: персонаж сунул голову в мясорубку внушительных размеров и левая рука… да, но при такой трактовке необходимо представлять функциональность мясорубки. Любопытная вещь сцены прямого действия.

Или. Трое мужчин среднего возраста и учёного вида склонились над объектом исследования. Физиономии вполне сосредоточенные. Что они изучают, судя по выражению? Редкостный цветок, карту военных действий? Или это молодцы с летающих тарелок, в процессе анализа обнажённой натуры ранней планеты? Нет! Бесстрастный художник выбрал в качестве объекта укреплённый на штативе череп. Итак: дегуманизатор ли Дмитрий Воронцов? Ведь главное в сюжетной композиции этих двух гравюр - довольно мрачные предметы, а вовсе не массивные персонажи. Предметы, экспонаты, объекты источают зловеще сосредоточенную суггестию. Иногда подобные экспонаты обходятся без человеческого присутствия. К примеру, на гравюре изображающей инструменты небесных инвестигаций, нечто похожее на т.н. "сложную астралябию" с двумя зрительными трубами и угломером: прибор очевидным образом не нуждается в человеческом присутствии, он самолично и равнодушно исследует какое-то собственное небо.

По нашему мнению, на современного артиста существенно влияют, среди прочих, три парадигмы: его ремесло и соответствующая техника, дух искусства эпохи, проблема личного мифа, который, хочется того или нет, проступает даже в нейтральных композициях. Дегуманизация - это дух эпохи или проблема личного мифа? Вот одна из сюжетных композиций: круг с пентаграммой в центре и прочими многоугольниками, классический, взятый у Бёме и его последователей, представляющий вселенную вокруг микрокосма, поддерживается человеком, стоящим на коленях; на переднем плане гигантский паук, центр коего приходится на опрокинутый треугольник "земли" - космического элемента, у паука внушительные острые лапы - две из них вонзаются в тело человека-Атланта. Идея как всякая другая, idee ce , можно заменить символический круг чем-нибудь ещё, можно оставить одного паука в белом пространстве листа - правда тогда это будет отвлечённо и не покажет зрителю тщетности человеческих усилий и так далее.

Должен ли художник навязывать нам свою весёлую или мрачную концептуальность? Трудно сказать. Во всяком случае, вряд ли необходимо врисовывать взятое извне общее соображение. В гравюрах Дмитрия Воронцова мясорубка, череп, паук пребывают в своей зловещей однозначности, что совершенно не соответствует эмоциональной амбивалентности данных объектов.

 

На главную страницу
ДАЛЕЕ Следуюущая страница
© Metakultura
тест скорости интернета ростелеком краснодарский здесь