|
Владислав Провоторов
КОВЧЕГ НА ВЕРШИНЕ ВАВИЛОНСКОЙ БАШНИ |
6
сентября 1998 г. в стилобате Храма Христа Спасителя была торжественно освящена
Выставка православных художников «Путь к Храму». Примечателен такт Правительства
Москвы и столичного Комитета по культуре, обозначивших конфессию авторов представленных
работ, а не религиозную тематику, к каковой по сути относится на вернисаже не
всё. Религиозная картина гораздо менее популярна в России, чем традиционное искусство
иконы или прикладной церковной пластики.
|
Валерий Харитонов
МИСТЕРИЯ ПРЕОБРАЖЕНИЯ И ПРОСТРАНСТВО СВЕТА |
Всякий
художник, чье творчество в той или иной степени является публичным свидетельством
эсхатологического предчувствия, где мир горний и мир дольний присутствуют в пространстве
одного холста, неизбежно предстает перед проблемой Традиции, которая для русского
религиозного миросознания почти полностью исчерпывается иконой.
|
Михаил Потапов
"ЭХНАТОНИАНА" |
Ребенком
он все время рисовал одну и ту же картину - пальма, желтый песок, кромка морского
берега... "Где он мог видеть все это?" - недоумевали родственники. А когда в первом
классе гимназии Миша увидел в учебнике истории иллюстрации по Древнему Египту
все внутри словно взорвалось - вот она, страна его грез! Он был здесь! Точно был!
Возникавшие видения были столь реальными, что мать всерьез забеспокоилась за рассудок
сына. Знакомые теософы объясняли взволнованной женщине, что, по-видимому, душа
Михаила когда-то жила в Древнем Египте и в его реинкарнационной памяти оживают
врезавшиеся в нее картины.
|
Евгений
Спасский
ЦИКЛ "СТРАННИК" |
Евгений
Дмитриевич Спасский (1900-1985) родился в Киеве. Учился в Тифлисской
школе живописи, ваяния и зодчества при Петербургской Академии
Художеств. В 1914 году познакомился с Д. Бурлюком; с 1917-го выставлялся
вместе с футуристами. В том же году начал заниматься в московской
студии Бакланова, Северова и Леблана. Работал как монументалист,
пейзажист, книжный оформитель, портретист и театральный художник.
Более 14-ти лет посвятил церковной живописи.
|
А. ДУГИН. КНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ |
Волшебство сказки - в многомерности символики. Вчерашние дети забывают
реальность аллегорических миров, и, сведя восприятие жизни к действительности
видимого мира, теряют врождённый навык познавать непознаваемое. Андрей Дугин,
художник, иллюстрировавший сказки, по мере сил исполнил миссию - создал окно,
глядя в которое, вчерашний ребёнок приобретает своё сегодня и, как результат,
возвращение зрения. Намёк сказки - в образе.
|
Дмитрий Воронцов
КОРАБЛЬ НА ЦЕПИ (Е. Головин о графике Д. Воронцова)
|
Ах!
Это междометие, столь звучное и позитивное, лучше всего подходит для характеристики
предложенного созерцанию объекта - будь-то пейзаж, красивая (или некрасивая) дама,
или графическая работа. Правда, в спектре этого "ах" всегда может блеснуть ирония
или насмешка. Как бы то ни было, "ах" останется лучшей оценкой вообще всего. И
случается, так сказать, химически чистое "ах". Последнее касается ли творчества
Дмитрия Воронцова? Трудно ответить, не будучи искусствоведом, который сразу бы
определил "что" и "кто". Что представляет ранняя графика, кто повлиял на автора
и в какую художественную школу зачислить Воронцова.
|
Владимир
Ковенацкий
МИНИАТЮРНЫЕ ГРАВЮРЫ НА МЕТАЛЛЕ
|
Страница
посвящена памяти художника Владимира Ковенацкого.
Резцовые гравюры, публиковавшиеся в журнале "Волшебная Гора".
|
Сон Ча Йонг
Талантливые люди знают всё |
Сон
Чан Йонг – известный южно-корейский художник, работающий в нетрадиционной для
корейской художественной школы манере. Его картины – иллюстрации внутреннего мира
человека и попытка осмыслить природу мироздания в целом. Им не чужда философия,
которую автор полотен, как и Традицию, называет необходимой составляющей жизни
духовно совершенствующейся личности.
|
Акиль Исхак
ЦВЕТ СНОВИДЕНИЙ |
Скульптура
Акиля Исхака - начало его искусства, ныне воплощаемого в живописи. Но скульптуре
мастер всегда придавал немаловажное значение, находя в ней отображение мировой
гармонии. Она, как и живопись, - воссоздание идеального мира посредством творческой
формулы; она - сжатие глобальной информации до размеров барельефа или каменного
лица: прочесть на нём улыбку - прикоснуться к вселенской иронии. Понять камень
- значит, разбить его в собственной душе. Но талантом непосредственно выражать
мысли мироздания, по убеждению Акиля Исхака, владеют лишь те мастера, в ком жив
дух нации, её прошлого и реально ощущаемого будущего.
|
|