На главную страницу
АСПЕКТЫ ЗАГОВОРА
КОНСПИРОЛОГИЯ
Алексей Комогорцев



     
Фактор Оборотня

Говоря о нагах, мы уже упоминали о том, что они могли по желанию менять свой внешний облик и часто появлялись среди людей в человеческом образе. Так, например, дабы предотвратить поголовное истребление змей и исполнение древнего проклятия в полной мере, на совете змей принимается следующее решение: “К царю мы придем как советники, слуги./ Окажем его государству услуги.../ ...А если он хитрых речей не оценит,/ А если сожжения змей не отменит,/ То мы позовем остроумного змея,/ Который, как бы о владыке радея,/ Предстанет как жрец, с ним согласный во взглядах/ И сведущий в жертвенных сложных обрядах./ Войдя к властелину в доверье сначала,/ Вонзит в Джанамеджаю грозное жало.../ ...Мы станем жрецами, - сказали вельможи, -/ К владыке придем, с многомудрыми схожи...” (Махабхарата [Сожжение змей]).

Это чрезвычайно важный момент, ибо на этом частном примере можно говорить о  методологии влияния на человеческую среду изнутри (путем непосредственного внедрения в человеческие структуры власти). Следующим элементом данной стратегии, является вступление отдельных представителей змеиного рода в более тесные контакты (брак) с некоторыми влиятельными лицами, как то: цари, мудрецы, герои, плодом которых являлись не менее,  а то и более пассионарные (в терминологии Л.Н. Гумилева) личности. Так, на девушке-нагини женился герой Махабхараты Ашваттхаман, сын Дроны; царевна-нагини Улупи была женой Арджуны, а нагини Кумудвати - женой Куши, сына Рамы. Считается, что и Гауатама Будда происходит от змеиной династии, через род Нагов. Наги были прародителями целых кланов. От нагов вели свое происхождение раджи Бхадрава. Мудрецы - риши, и наги были божествами гималайской долины Кулу. Австрийский ученый Вогель отмечал, что риши в Кулу, “странно сказать”, считается нагом”.

Заметим в скобках, что именно с этой долиной теснейшим образом была связана жизнь и деятельность нескольких поколений семьи Рерихов, чья неоднозначная роль в истории заслуживает отдельного исследования.

В мон-кхмерской мифологии наги также могут превращаться в красивых женщин. По одному из мифов, основатель кхмерского государства Прах Тхон смог проникнуть в их мир, сидя на дереве, которое каждую ночь опускалось под землю. Там он женился на дочери их царя, который дал ему сампот (поясную одежду) с изображением нагов. В старину жених должен был дарить невесте такой сампот.

Прежде во времена брачной церемонии жениху и невесте немного подпиливали передние зубы, чтобы они не смогли превратиться в нагов. Женщина-нагини - центральный образ кхмерских династийных (!) мифов. Согласно одному из них, кхмерский король должен был проводить ночи вместе в многоглавой нагиней и от этого зависело благосостояние страны.

По средневековым лаосским манускриптам, существует пятнадцать царей нагов (прайя нак). Они живут у слияния рек, на порогах и могут превращаться в людей.

Согласно китайской мифологии драконы, поселившиеся в ограниченном кругу мира смертных, так же часто пребывали в человеческом или зверином обличии, непременно сохраняя, впрочем свое драконье естество.

Дракон стал символом милосерднейшего из людей - императора. Будучи связанными с драконами гораздо ближе, чем их подданные, императоры Китая так и назывались - “дракон” (Пендрагон - титул древних кельтских вождей и первых британских королей, также буквально означал “Главный дракон” или “Голова дракона”). Считалось, что в жилах их течет драконья кровь и что драконы состоят у них на службе. Родство с драконами нашло отражение и в императорских регалиях: трон, корабль и даже постель императора Китая традиционно украшались изображениями драконов, причем особых - лишь у императорских драконов на лапах было по пять пальцев.

Танцуя в своих дворцах, драконы являлись то в своем исконном облике, в виде рогатых покрытых чешуей змеев с когтистыми лапами и гребнем вдоль спины, то принимали человеческое обличье (при этом ни один земной князь не сумел бы сравниться с ними пригожестью, умом и храбростью, а взор их был мудр и вместе с тем весел). Во всяком случае так считали крестьяне, которым, надо сказать, драконы никогда не показывались. Разговаривать с драконами доводилось опять же лишь императорам да искателям приключений.

Аналогичные представления мы встречаем и на Американском континенте. Так прародительница муисков Бачуе, является нам в образе змеи. Змея считалась прародительницей рода у хопи. Более того, сами хопи непосредственно идентифицировали себя с этим пресмыкающимся и даже называли себя змеями. Примечательно, что даже маленькие дети безбоязненно играли с ядовитыми змеями, а те не кусали их. Женщины хопи считали, что они вступают в связь со змеями и рождают от них детей.

Индейцы кечуа в Центральной Америке утверждают, что их предки из исчезнувшей земли “были змеями”, покрытыми волосами, такой же культ змей, как своих  предков мы видим в Африке, причем прародина этих людей также считается “съеденной морем”. Аналогичные этим представления о Змеедеве-прародительнице мы встречаем у скифов, а позднее и русских (детально данный вопрос освещен в работе Р. Багдасарова).

Змей вообще занимал ключевое положение в пантеоне американских богов. Майя называли свою державу “Королевством Великого Змея”. Первосвященника, руководившего у майя отправлением религиозных обрядов в каждом из городов-государств исследователь Диссельгоф называет “князем змей”. Князь змей следил также за воспитанием детей высшей знати и “читал лекции” подчиненным жрецам, т.е. был высшим теологом. Помимо религиозных знаний, он преподавал жрецам основы иероглифического письма, астрологию, астрономию и т.д. Степень почитания змея, с которой мы сталкиваемся на Американском континенте, возможно сравнить разве что с аналогичным почитанием дракона в Китае, или же почитанием нагов в неариизированной Индии.

В славянской мифологии весьма широко представлены сюжеты, связанные с перевоплощениями змея. Одна из главнейших ролей здесь принадлежит огненному, летучему змею. Цикл мифов об Огненном Змее отразился в сербских эпических песнях, древнерусской повести о свв. князе Петре и княгине Февронии Муромских, русских былинах и заговорах, а также в древнеславянских преданиях. Там змей изображается то как чудовищный зверь, то как великан, что вызывает определенные ассоциации с греческими змееногими гигантами. Народные поверья приписывают змею демонические свойства, богатырскую силу, знание целебных трав, обладание несметными богатствами и живой водою, наделяют его способностью изменять свой страшный чудовищный образ на увлекательную красоту юноши. Змей может вступать в брачные отношения с приглянувшейся ему красавицей (или насиловать ее).

В немецких сагах, изданных бр. Гримм, мы встречаем предания о заговоренной деве, с золотой короной на голове и длинными косами, ниспадающими до земли; ниже пояса она имела вид змеи, и могла быть избавлена от этого превращения только при условии, чтобы целомудренный юноша трижды поцеловал ее. С преданиями о змеиной деве родственны славянские сказки о вещей царевне, превращенной в гадину, или же в лягушку, жабу. “Есть молодцы зазорливые, говорит устное предание о летучих змеях, которые умеют прикидываться по змеиному и по человеческому”. В одной русской сказке змей представляется человеком со змеиной головою: “с виду змей - богатырь, а голова змеиная”; то же представление известно и у поляков.

Особо подчеркнем то, что подобные изображения человека с головой змеи встречаются не только у славян. Так в одном из могильников Ура, среди 32 глиняных чаш было найдено несколько женских фигурок. Со вкусом вылепленная грудь безупречной формы, тонкая талия, длинная юбка, ниспадающая вдоль стройных ног, и... змеиная голова. Аналогично этому фигурка из обожженной глины, найденная в поселении Чатал-Хююк на плодородной Конийской равнине, в 11 километрах к северу от г. Чумра, относящаяся к Эпохе Эль-Обейда (около 4000-3700 гг. до н.э.), которая изображает мать и ребенка с человеческим телом и головой змея.  В Египте, в погребальном папирусе жрицы Неситанебетишеру (ок. 950 г. до н.э.) мы также встречаем изображение женщины со змеиной головой. В гробнице Сети I, среди многочисленных изображений змеев с головой человека, змеев с ногами, крылатых змеев и их разнообразных комбинаций есть мужская фигура с двумя змеиными головами.

Но вернемся к славянской мифологии. Плодом нецеломудренных связей жен со змеями бывают не обыкновенные дети, но  богатыри-кудесники. Припомним Тугарина Змиевича и Волха Всеславовича. Вещему Олегу также приписывалось происхождение от змея. Подобные аналоги встречаем и в античной истории. Так, об Александре Македонском говорили, что он родился от огромной змеи, которую часто находили в спальне его матери, и которая тотчас же уползала и скрывалась, как только показывались люди (Плут. Ал., 2.). Светоний рассказывает, что народ почитал Августа за сына Аполлонова и приводит следующий эпизод: однажды его мать заснула в храме, посвященном Аполлону; пользуясь ее сном, явился змей (дракон) и совершил с нею соитие, плодом которого и стал “божественный” Август.

Рожденные от змея обладают комплексом особых качеств, одно из которых оборотничество. Так, богатырь Волх Всеславович с детства учился трем премудростям: оборачиваться ясным соколом, серым волком и гнедым туром-золотые рога; далее былина рассказывает, что он оборачивался горностаем и мурашкою. Древнерусское предание о Всеславе, князе Полоцком (ХI в.), рожденном от огненного змея, говорит о том, что тот мог оборачиваться волком и другими животными, в т.ч. птицей; совершал подвиги, используя способности превращения себя и своей дружины в животных.

В славянской мифологии человек-оборотень, обладающий способностью превращаться в волка - волкодлак или волколак. Считалось, что волкодлак после смерти становится упырем, или как сказали бы мы сейчас вампиром. Исходное же звено этой чудовищной цепи - змей.

В сербских верованиях часто змей по своей святости не уступает Богу и святым угодникам. По черногорским представлениям, именно от змея произошла почитавшаяся сербами и черногорцами российская императорская фамилия. В связи с этим уместно обратиться к апокалиптическому образу последнего (перед Концом Света) царя - Михаила, который кроме “Откровения” Мефодия Патарского встречается также и в др. эсхатологических текстах (например, в апокрифическом “Видении Даниила”). Согласно пророку Даниилу, явление Михаила символизирует Конец Мира (Дан 12:1-2.). В интерполированной русской редакции Михаил является дважды, причем редактор выводит его с острова нагомудрецов, что близ рая. (Как известно последний русский царь - Император Николай II отрекся от престола в пользу своего брата Михаила Александровича...)

В большинстве случаев, однако народные сказания отождествляют змея с сатаной. Или же подчеркивают его особую связь с ним. Так, например, чехи думают, что обыкновенные змеи ниспали с неба вместе с низверженными оттуда ангелами.

В.Я. Пропп подробно анализирует сложную систему табу которая некогда окружала царей, верховных жрецов и их детей, а также девушек: “Заключенные не должны видеть никого, и их лица также никто не должен видеть... Забота о сохранении царя сама основана на древнем... представлении, что воздух начинен опасностями, силами, которые в любой момент могут разразиться над человеком...

В сказке страх, правда, часто бывает неопределен, но столь же часто он определен и точен: боятся существ, которые могут похитить царских детей. Этот страх в преломлении сказки создает заботу о царских детях и выливается в художественную мотивировку беды, наступающей за нарушением запрета. Достаточно царевне выйти из своего заключения погулять в сад, подышать свежим воздухом, чтобы “откуда ни возьмись” появился змей и унес ее. Короче, детей оберегают от похищения. В качестве же основного главнейшего похитителя выступает змей”.

Мы согласны с приведенной выше трактовкой мотивов заключения, хотя в ряде случаев изоляция могла происходить с целью сокрытия истинного необычного облика изолируемого. Этим же может и объясняться запрет на обычную пищу.

Все изложенное тем или иным образом связано с перевоплощениями змея. Остановимся теперь на его  способности быть невидимым для человеческих глаз.

В Южной Франции существует легенда, согласно которой, дракон, живший в реке Роне, близь города Бокер, периодически наведывался на городской рынок, где невидимый  для “вечно спешащих куда-то горожан”, подстерегал свою добычу в виде, оставленных без присмотра детей. Лужичане верят, что змей несется по небу с такой быстротою, что глаз не успевает за ним следовать.

Чтобы понять природу данного качества, обратимся к работе В. Мамонтова: “...с огромной скоростью реализующаяся способность человека осознавать или анализировать информацию, поступающую к нему с гораздо меньшей скоростью через чувства, позволяет ему ясно видеть не совсем, казалось бы, ясное. Например, когда информации много, то это эквивалентно очень большой скорости  ее поступления, человек теряет способность ее анализировать.

Представим себе на минуту, что период изменений в сознании человека происходит не за ничтожные доли секунды, а длится также долго, как длится наблюдаемый извне период изменений в растениях: несколько недель и месяцев. Тогда человек увидит только изменения в минералах и в самом себе и практически никак не сможет наблюдать жизнь животных. Причина - сверхподвижность животных по отношению к человеку будет эквивалентна для него их исчезновению”.

В ряде восточных школ существуют определенные методики, связанные с кратковременным ускорением хода внутренних процессов, когда молниеносное движение человек, находящийся в этом состоянии воспринимает как фрагмент замедленной съемки. В другом случае скорость биологических процессов наоборот несколько замедляется. Человек в этом состоянии начинает “слышать” мысли других людей, передвигать предметы, не прикасаясь к ним, управлять людьми, подменяя их мысли своими и делать многие другие “невероятные” вещи.

Таким образом, в отношении интересующего нас качества следует говорить о жизненных процессах, где фазы различных состояний равновесия отстоят друг от друга на отрезках времени, на несколько порядков меньших, чем необходимо для восприятия. Переход в подобные состояния не является для биологического существа чем-то принципиально невозможным.

В связи с этим необходимо упомянуть о работах итальянского исследователя Лучиано Бокконе (аналогичными исследованиями занимались также румынский инженер Флорин Георгиц и американский ученый Тревер Джеймс Констебл), связанных с визуализацией невидимых частей спектра.

Основной объем информации об окружающем мире поступает в мозг по зрительному каналу. Мы окружены океаном электромагнитных колебаний, частот самых различных характеристик и параметров. И наш глаз воспринимает в этом гигантском океане лишь маленькую, узкую его часть, т.н. видимую часть спектра. Все, что лежит за пределами этого спектра, мы не видим, а значит, никакой информации не получаем. Остальные каналы информации также ограничены. Звук, т.е. колебания воздушной среды, ограничен в частотном диапазоне. Это  еще  раз  подтверждает,  что  мы  воспринимаем лишь малую часть того разнообразного мира, который нас окружает. Исследовательская группа Лучиано Бокконе использовала методики, позволившие фотографически зафиксировать именно эти, остающиеся за пределом восприятия человеческого глаза, участки спектра. В ходе работы было фотографически документировано наличие в нашей атмосфере и на почве структур со световыми, тепловыми, магнитными и лучистыми свойствами, живущих “за пределами” нашей физической природы, способных изменять свою плотность и переходить от одной степени видимости к другой, от областей спектра, воспринимаемых фотопленкой, до полной физической плотности и видимости для нашего  глаза. 

Особый интерес и значение представляет для нас то, что в ряде случаев реакция собак, находившихся на базе исследователей, “помогла” сфотографировать невидимые крылатые существа допотопной внешности, наблюдавшиеся недавно (уже в видимом диапазоне) на территории США.

Что же по этому поводу нам говорит Традиция? “Но в мире есть также и сила другая:/ Обман осязанья, и выдумка зренья,/ И видимость мощи, и призрак творенья,/ Над истинной силой порой торжествует,/ И кажется всем, что она существует./ Случается так, что и тот ее хвалит,/ Кого она режет, и рубит, и жалит./ Влечет она многих, свой облик скрывая,/ Зовут ее майя, обманная майя!/ Смотрите на хитрость жестокого змея:/ Он змей своих вызвал и, майей владея,/ В подвижников праведных он превратил их...” (Махабхарата [Сожжение змей]).

Вспомним, что в христианской традиции “древний змий, диавол” также наделяется способностью являться в разных обличиях и внушать своим жертвам видения “того, чего нет на самом деле”. Так, что он прямо называется “лжецом и отцом лжи” (Ин 8:44).

Обратим внимание на то, что в человеческое сознание внедряются образы, не отвечающие реальному положению вещей. Для этого вернемся вновь к работе К. Сагана: “... Классические исследования высших нервных функций головного мозга были проведены канадским нейрохирургом Уайлдером Пенфилдом. Он воздействовал электрическим током на различные части коры головного мозга... В сознании пациентов возникали обрывки воспоминаний, они ощущали запахи, слышали звуки и видели цветные образы прошлого - и все это было вызвано действием слабого электрического тока на определенную точку их мозга...

В одном из экспериментов, когда электрическим путем стимулировали затылочную часть коры головного мозга, которая связана со зрением, пациент видел пархающую бабочку с такой убеждающей ясностью, что протянул руку с операционного стола, чтобы поймать ее. В аналогичном эксперименте, проводимом с обезьяной, животное внимательно всматривалось в нечто прямо перед собой, делая быстрое хватательное движение правой рукой, а затем в очевидном замешательстве исследовало свою пустую ладонь“.

Подведем итог - возможно воздействовать на определенные зоны человеческого мозга так, что у человека, испытывающего данное воздействие, возникают переживания, которые по своим характеристикам (вкусовым, обонятельным, осязательным) отвечают реальным переживаниям, хотя на самом деле таковыми не являются.   

Обратимся к фактам хорошо известным, но слабо поддающимся Оккамову истолкованию в рамках сегодняшних фундаментальных теорий. В качестве примера предлагается микроскопический паразит - плоский червь-трематод, обладающий удивительным жизненным циклом и весьма необычным механизмом его обеспечения.

Всю свою жизнь трематод проводит в организме муравья, но размножается он в печени овцы. Оставляя в стороне вопрос о возможном эволюционном механизме выбора столь сложного жизненного пути, обратим внимание лишь на сложность задачи, которая встает перед трематодом, достигшим стадии размножения: из организма муравья он должен попасть в организм овцы; задача сложная, потому что овцы, как правило, муравьев не едят и специально за ними не охотятся. Для выполнения этой задачи трематод, достигший стадии размножения, проникает в мозг муравья “и вынуждает свою жертву вести себя самоубийственным образом: порабощенный муравей вместо того, чтобы оставаться на земле, взбирается по стеблю растения и, замерев на самом кончике листа, поджидает овцу”. То есть “можно с полным основанием сказать, что трематод “завладевает” телом своего хозяина и вероятность того, что инфицированного муравья проглотит овца, по-прежнему оставаясь малой, становится максимальной”.

А каковы могут быть возможности расы, овладевшей такими и намного более совершенными технологиями управления?

С этой точки зрения привлекает внимание история последовательного разрастания и специализация трех наслоений мозга, надстраивающихся над спинным, промежуточным и средним мозгом человека. После каждого следующего эволюционного шага старые части мозга по-прежнему продолжают существовать и функционировать. Но к ним добавляется новое наслоение с новыми функциями.

Главным представителем этой точки зрения сегодня является Поль Мак-Лин, руководитель лаборатории эволюции мозга и поведения Национального института умственного здоровья США. Мак-Лин вывел модель структуры и эволюции мозга, которую он назвал триединым мозгом.

“Мы должны, - говорит он, - посмотреть на себя и на мир глазами трех совершенно различных личностей”, две из которых не вооружены речью. Человеческий мозг, считает Мак-Лин, “равнозначен трем взаимосвязанным биологическим компьютерам”, из которых каждый имеет “свой собственный разум, свое собственное чувство времени и пространства, собственную память, двигательную и другие функции”. Каждый мозг соответствует одному крупному эволюционному шагу. Все три мозга различаются нейроанатомически и функционально. Наиболее древним является спинной мозг, продолговатый мозг и варолиев мост (которые вместе образуют задний мозг) и, наконец, средний мозг. Комбинацию из спинного мозга, заднего и среднего мозга Мак-Лин называет “нейрошасси”. Оно включает в себя необходимые механизмы для воспроизводства и самоподдержания организма, включая регуляцию сердечной деятельности, кровообращения и дыхания. Мак-Лин различает три типа “водителей” нейрошасси. Владения самого древнего из них расположены вокруг среднего мозга (и состоят главным образом из того, что нейроанатомы называют olfactostriatum, corpus striatum, globus pallidus). Этот “водитель” общий у нас со всеми другими млекопитающими, а также рептилиями. По всей вероятности, он возник несколько сот миллионов лет назад. Мак-Лин называет его комплексом рептилий, или проще Р-комплексом. Вокруг Р-комплекса расположена лимбическая система. Она общая у нас со всеми другими млекопитающими, но в своей законченной форме уже отличается от той, что есть у рептилий. Она возникла, скорее всего, более ста пятидесяти миллионов лет назад. И, наконец, новая кора, неокортекс - самое последнее эволюционное приобретение мозга, окружающее все остальные его части.

Очень трудно основывать прогрессивное развитие на видоизменении жизненно важных структур, поскольку любой шаг тут грозит оказаться смертельным. Но капитальных изменений можно добиться, надстраивая новые системы поверх старых. Эволюция мозга протекала аналогичным образом. Глубинные, древние образования все еще остаются в строю.

Если верна точка зрения, изложенная выше, следует ожидать, что Р-комплекс в человеческом мозге все еще в некотором смысле выполняет функции динозавра, а лимбическая кора занята перевариванием “мыслей” пум и ленивцев. На Р-комплексе должны были сказываться изменения в среднем мозге и  т.д. Более того, мы знаем, что управление многими функциями организма распределено по различным участкам мозга. Но в то же время было бы странно, если бы те части мозга, что расположены ниже новой коры, не продолжали работать, по сути, так же, как у наших отдаленных предков. Мак-Лин показал, что Р-комплекс играет важную роль в агрессивном ритуальном и территориальном поведении, а также в установлении социальной иерархии. Поразительно, как много из нашего действительного поведения - в отличие от того, что мы говорим и думаем о нем, - может быть описано в терминах применяемых обычно по отношению к рептилиям. Например, убийцу мы обычно называем хладнокровным... Случайно ли, что звук, который обычно издают люди, призывая к тишине или стремясь привлечь внимание, так странно напоминает шипение рептилий?..

Выяснилось, что лимбическая система генерирует сильные или особо яркие эмоции. Отсюда следует еще один вывод: для комплекса рептилии характерны не бурные страсти и саднящие душу противоречия, а послушное и бесстрастное осуществление любого поведения, диктуемого генами или мозгом. Мир, увиденный через посредство Р-комплекса - совсем иной. Поскольку в процессе эволюции мозг наращивал новые структуры над уже существующими, функции Р-комплекса можно было частично обойти, но нельзя полностью игнорировать. Поэтому под тем местом, где у человека расположены височные доли, развились тормозящие центры, которые приглушают излишнюю активность рептилианского мозга, а центры возбуждения, появившиеся в варолиевом мосту, наоборот, включают Р-комплекс, но делают это безвредно, во время сна. Таким образом, днем в нас подавляется Р-комплекс, а ночью пробуждаются дремлющие драконы... Когда мы боимся их, не страшимся ли мы части самих себя?               

Если триединый мозг может служить точной моделью поведения людей, то нет никакого резона игнорировать комплекс рептилии, присущий человеческой природе, в частности ритуальное и иерархическое поведение. Наоборот, эта модель может помочь нам понять, что на самом деле представляет собой человеческое существо...

Таким образом, мы получаем естественно-научное обоснование следующего положения, которое вне зависимости от оценки обнаруживаем у различных народов. Согласно ему, Змей мистическим образом живет в человеке либо в виде искушения и зла (“бес христианской традиции, который индивидуален для каждого человека), либо как некая энергетическая субстанция - у индийских йогов и тантриков существуют практики “пробуждения” змеи-кундалини, которая первоначально лежит, свернувшись в нижней части живота, а затем (по мере “пробуждения”) восходит вдоль позвоночника в голову, активизируя энергетические центры организма (чакры).

В качестве иллюстрации приведем отрывок из книги Майкла Харнера, где описывается инцидент, который произошел с автором, когда тот принял определенный наркотик: “... Я умирал. Когда я уже примирился с судьбой.., более низкий уровень моего мозга начал передавать еще большее количество видений и информации. Мне “сказали”, что этот новый материал предоставлялся мне потому, что я все равно умираю и потому передача мне этих “откровений” совершенно безопасна. Это были секреты, сохраненные для мертвых и умирающих, сообщили мне. Тех, кто давал эти мысли, я различал очень смутно: гигантские рептилии, которые праздно возлежали в глубочайших глубинах моего мозга, в том месте, где он смыкался с верхушкой спинного мозга. Я едва различал их в темных и мрачных глубинах. Затем они спроецировали передо мной видимую картину. Прежде всего, они показали мне планету Земля - такой, какая она была эпохи назад, когда на ней еще не было никакой жизни. Я видел океан, пустынную сушу и яркое голубое небо. Затем с неба посыпались черные частички, их были сотни, приземляясь прямо передо мной на оголенный ландшафт. Я увидел, что эти “частички” на самом деле представляли собой огромные, блестящие, черные с короткими крыльями, как у птеродактилей, и с огромными китоподобными телами, существа. Их голов я не различал. Они шлепались, совершенно измотанные своим путешествием, которое растянулось на эпохи. Они объяснили мне на каком-то мысленном языке, что они стараются укрыться от кого-то, кто преследует их в космосе. Они прибыли на планету Земля, чтобы найти убежище от своих врагов. Эти существа затем показали мне, как они создали жизнь на этой планете, для того чтобы скрыться среди многочисленных форм жизни и таким образом утаить свое присутствие.

С неописуемой живостью и ясностью передо мною прошли масштабные картины великолепных созданий мира животных и растений, сотни их разновидностей, работа над которыми заняла тысячелетия. Я узнал, что эти драконоподобные существа таким образом укрылись во всех формах жизни, в том числе и в человеке. Они были истинными хозяевами человечества и всей планеты, - так они сказали мне. Мы, люди, - всего-навсего контейнеры, слуги этих существ”.

Следует упомянуть, что ключом к овладению рядом магических техник является работа со сновидениями (именно во время сна Р-комплекс подвергается наименьшему контролю со стороны тормозящих центров). Применяя упомянутые выше методики, человек обретает ряд особых качеств (в т.ч. оборотничество, способность воздействовать на окружающих и т.п.), которыми обладает Змей.

В этом случае, с нашей точки зрения, можно говорить о том, что человек перестает быть собственно человеком и становится Змеем (драконом).

Данная коллизия нашла свое отражение в ряде мифологических и сказочных сюжетов, где герой, убивая змея сам превращается в него, попав под власть охраняемого драконом сокровища, которое есть ни что иное как символически изображенное знание. С наиболее откровенной формой данного представления мы встречаемся в Азии, где обличье дракона давалось вместе с “божественным” разумом и могуществом.

 
Следующая страница
Design © METAKULTURA
© ВОЛШЕБНАЯ ГОРА